Общие положения.
1.1
Настоящие правила поведения пациентов (далее-"Правила") устанавливают
обязательные требования к поведению пациентов при обращении
в клинику семейной медицины ООО "Ладушка".
1.2. В целях применения настоящих Правил в
соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под пациентом
понимается физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или
которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия
у него заболевания и от его состояния.
Правила поведения пациента при обращении в клинику
семейной медицины ООО "Ладушка"
1.1 Для
получения в клинике платных медицинских услуг пациент предварительно
записывается к врачу по телефону, указанному на официальном сайте
клиники или лично обратившись в регистратуру. День и время приема
выбирается пациентом из имеющихся свободных часов по согласованию с
регистратором.
1.2. Пациент приходит на прием к врачу в назначенное время. О
невозможности явки на прием в назначенное время пациет обязан
предупредить регистратора любым удобным способом, чтобы клиника могла
принять другого пациента.
1.3. При обращении в регистратуру клиники пациент предъявляет
документ, удостоверяющий личность.
1.4. В случае опоздания пациента более, чем на 15мин.,
прием может быть отменен, если из-за этого задерживается прием следующих
пациентов. При согласии пациента он может быть принят после окончания приема
других пациентов.
1.5. Пациенты, обратившиеся в регистратуру с целью планового
обследования без предварительной записи, могут быть приняты в день
обращения при наличии у врачей свободного времени в графике работы. При
отсутствии такового осуществляется запись на другой день.
1.6. В случаях обращения пациентов в состоянии, требующим
срочного медицинского вмешательства (травма, отравление, несчастный случай,
другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью), оказывается
первая медицинская помощь медперсоналом клиники в пределах имеющихся
возможностей. Производится организация вызова бригады скорой медицинской
помощи.
1.7. Для оформления
необходимых документов на плановый прием пациент является не менее, чем
за 15 мин. до назначенного времени.
1.8. Медицинская карта амбулаторного больного (форма №
025/У) с результатами проведенных обследований является собственностью
клиники и хранится в регистратуре. Не допускается самовольный вынос мед.карты
из клиники.
1.9. При обращении в клинику пациент обязан:
- соблюдать настоящие правила;
- уважительно относиться к работникам клиники и другим
пациентам, не допускаются нецензурные выражения, угрозы и т.п. проявления
антиобщественного поведения унижение чести и достоинства;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную
ему информацию о состоянии его здоровья, в том числе о противопоказаниях
к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных
заболеваниях;
- соблюдать меры предосторожности при контактах с
другими пациентами, медицинскими работниками, в случае, если пациент знает о
наличии у него заболевания, представляющего опасность для окружающих;
- выполнять медицинские предписания (прием лекарственных
препаратов, режим, и в том числе рекомендованную врачом специалистом диету, повторные
явки на прием);
- сотрудничать с врачом-специалистом на всех этапах оказания
медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: обувать бахилы и
оставлять верхнюю одежду в гардеробе;
- соблюдать правила запрета курения в помещениях ООО
"Ладушка";
- соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и
нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения в
клинике и на прилегающей территории;
- бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов,
соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями
(туалет);
2.1. Пациентам запрещается:
- приносить в помещение клиники огнестрельное, газовое и холодное
оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные
напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование)
может предоставлять угрозу для безопасности окружающих;
-
приносить в помещения клиники крупногабаритные предметы ( в т.ч. хозяйственные
сумки, рюкзаки, веще-
вые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях
клиники после получения необходимой помощи без разрешения администрации;
- Громко разговаривать, шуметь,
оставлять малолетних детей без присмотра;
- выносить из клиники медицинские
документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из
медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
- размещать на территории и в
помещениях клиники объявления без разрешения администрации;
- производить фото и видеосъемку
без предварительного разрешения администрации клиники;
- приходить в помещение клиники,
к лечащему врачу в состоянии алкогольного и наркотического опьянения,
с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не
отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
2.2. Оплата за оказанные
услуги пациентом осуществляется в кассе регистратуры.Передавать медицинским
работникам на руки денежные средства запрещается.
Правила
поведения пациентов у врача.
1.1. Перед первым
посещением пациент, при его согласии, заполняет анкету, в которой указывает
известные ему сведения о перенесенных и сопутствующих заболеваниях,
непереносимости и аллергических реакциях на лекарства;
1.2. Пациент заходит в
медицинский кабинет только по приглашению персонала клиники.В целях соблюдения
санитарно-эпидемиологического режима, пациент заходит
в кабинет в бахилах или сменной обуви, верхняя одежда оставляется в гардеробе.
1.3.Нахождение
сопровождающих пациента лиц в медицинском кабинете допускается только с
разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.
1.4. Непосредственно
перед медицинским вмешательством пациент подписывает информированное
добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со ст.20 Федерального
закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.5. В случае отказа
от медицинского вмешательства пациент оформляет отказ от медицинского
вмешательства в соответствии со ст.20 Федерального закона "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской федерации". Пациенту разъясняются
возможные последствия отказа от медицинского вмешательства,что оформляется в
медицинской карте и подписывается пациентом.
1.6. Для получения
платных медицинских услуг пациент оформляет с клиникой договор на оказание
платных медицинских услуг.
1.7. Медицинская
карта пациента после окончания лечения оформляется и сдается в регистратуру.
Правила поведения Пациентов
при возникновении конфликтной ситуации с врачом.
1.1.В
соответствии с п.4 раздела 11 Кодекса врачебной этики Российской Федерации,
одобренным Всероссийским Пироговским съездом врачей 7июня 1997г., врач имеет
право отказаться от лечения, если уверен, что между ним и пациентом
нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно
компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения
возможностями, если такой отказ непосредственно не угрожает жизни пациента.
1.2. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и
лечения пациента, руководитель клиники организовывает замену лечащего врача.
1.3. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель)
имеет право непосредственно обратиться в администрацию клиники в письменном
виде.
1.4. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских услуг решаются
в порядке, предусмотренном
положением о
внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности.
1.5. В случае не урегулирования конфликта в досудебном порядке пациент
имеет право обратиться в установленном порядке в судебные органы.
Ответственность пациентов.
1.1. Пациент
несет ответственность за несоблюдение настоящих Правил. В том числе
назначенного режима лечения, невыполнение указаний (рекомендаций) лечащего
врача, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой
невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии
здоровья пациента, отказ от медицинской помощи, если такой отказ
непосредственно не угрожает жизни пациента.
1.2. В случае нарушения пациентами и их законными представителями
настоящих правил, общественного порядка, в том числе неадекватного поведения
пациента, выраженного в повышении голоса, агрессии, осуществлении угрозы
(словесной или физической) по отношению к медицинским работникам клиники,
сотрудники
клиники вправе
сделать им соответствующие замечания, отказать в оказании медицинской помощи
при отсутствии угрозы здоровью пациента, обращаться в правоохранительные
органы, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации.
1.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи,
неуважение к сотрудникам клиники, другим пациентам и посетителям, причинение
морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации и материального
ущерба клинике влечет ответственность, предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации.